Установка счетчика моточасов на автомобиль

 
 
 Привет народ. 
     В этой статье я хочу рассказать(и показать) мой личный опят по установке счетчика моточасов на свой автомобиль Nissan Teana J32 V6.
     Считаю важным указать, что установить счетчик моточасов можно абсолютно на любой автомобиль.
     Прежде чем начать рассказ об установке счетчика, нужно разобраться, а зачем собственно на легковом автомобиле счетчик моточасов, ведь производитель двигателя в документации предписывает замену масла по пробегу( но не всегда)
     Не секрет, что моторное масло работает ограниченное время. Средниее значение работы масла это 250 моточасов.
     Логично, что масло может отработать 250 моточасов за пробег 15000 км, если пробег в основном по трассе или масло может выработать свой ресурс в 250м/ч и за 5000 км, если автомобиль эксплуатируется в мегаполисе, где очень много автомобильных пробок.
     Поэтому, если вы хотите, чтобы ДВС вашего автомобиля служил вам долго и без сюрпрзов, то следует производить замену масла именно по моточасам.
     Если автомобиль на гарантии у диллера, то  можно делать межсервесную замену масло по моточасам и ехать на ТО в соответствии с предписанием производжителя по пробегу. И пока автомобиль на гарантии и вы боитесь слитеть с гарантии при установке счетчика м/ч, то можно приблизительно посчитать работу ДВС в м/ч с помощью бортового компьютера автомобиля. 
     Для этого нужно пробег после замены масла в ДВС автомобиля и разделить на среднюю скорость. Эти параметры в современных автомобилях есть в БК автмобиля.
     Например... После замены масла автомобиль проехал 2478,4 км, при этом среденяя скорость составила 31.1 км/ч.
     Производим вычесления:   2478,4/31.1= 80 м/ч. При таком режиме движения, масло еще не выработало свей ресурс, поэтому эксплуатировать автомобиль с таким маслом не опасно, не нужно срочно заменить масло в ДВС, можно еще 170 м/ч кататься.
 111
2222
 
     У данного способа есть существенный минус, так как работа на холостых оборотах почти не учитывается. Для более точных значений м/ч, нужно установить счетчик моточасов.
     Покупаем счетчик моточасов и готовимся к его установки (кстати в этом нет ничего сложного)
     Для того чтобы счетчик моточасов начал работать, его необходимо "подключить" к катушке зажигания или высоковольтному проводу. (бензиновые ДВС)
 
1. Разбираем под капотом, то что мешает доступу к катушкам зажигания.
1 
 
 
2
 
 
3
 
2. Достаем катушку зажигания (если они индивидуальные)
4
 
3. Для работы счетчика м/ч достаточно просто прикрутить провод к катушке зажигания или высоковльтному проводу. Сначала я хотел сделать как на этом фото я показываю. Провод хотел закрепить с помощью пластиковых хамутов или изоленты, однака, такая конструкция плохо себя покажет зимой при морозах. 
 6
     В итоге решил прекрепить провод от счетчика к катушке с помощью термоклея. На вид может не совсем этично, зато практично. Не стал полностью заливать верх катешки клем, что бы лишний раз сильно не перегревалась летом.
7
 
4. Теперь осалось проверить, что все получилось и счетчик раотает при запущенном ДВС. Собираем все в обратной последовательности. Только заранее подумайте,куда будете крепить счетчик м/ч. 
mini 8 mini 9
     Я закрепил на ленту М3 на впускной коллектор, все держится отлично. Вибраций на двигателе пратически нет, тем более двигатель V-образный, а  на них всегда вибраций меньше чем на рядных ДВС.
     Вот собственно и все, что я хотел рассказать, если есть вопросы, пишите в коментарии.
 
 
 
Top