DTC 1241 Цепь датчика положения педали акселератора 2- напряжение ниже нормы или КЗ

 
 
 
     На Камазе 43253 с ДВС от Cummins Загорелась ошибка двигателя, и блок управления  стал работать в авварийном режиме. Диагностика показала ошибку DTC 1241 Цепь датчика положения педали акселератора 2- напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения и ошибка DTC code 1695 Цепиь датчиков 5-напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.
     При запущенном ДВС, он не реагирует на нажатие педали акселератора, сканер показал, что напряжение на 1 датчике положения педали изменяется в пределах нормы, а вот 2 датчик положения вообще не регестрирует изменения напряжения. Так же сканер не видит на сколько % открывается дроссель и соответственно какая нагрузка на двигатель в момент нажатия педали акселератора.
     Проанализировав полученую информацию, замерил напряжение на контактах колодки педали акселератора согласно схеме.
 
 
sxema
 
     Теперь нужно найте в каком месте поженились провода, и на нужном контакте вместо +5В стало +25В. По схеме находим все датчики которые ситяд на  5 цепь датчиков и которые питаются  +24В.
     В моем случае проблема оказалась в замкнутых проводах которые идут к датчику вискомуфты. После того как отсоединил колодку датчика вискомуфты, на 2 датчик положения педали акселератора пришли нужные +5В.
     Но так как педаль работает на +5В, то при повышеном напряжении педаль с большой вероятностью выходит из строя, так было и в этом случае. Педаль под замену.
     Скачать схему можно по ссылке
 
Top